company

English  Русский 
gmail

Блог / Новости RSS 2.0

ИТС

итс
интеллектуальные транспортные системы, итс, асу, глонасс, скат, гпт, аскоп, сэкоп, удс, gps, авто-интеллект,

стратегические и тактические задачи развития транспортных систем это ИТС интеллектуальные транспортные системы.
На пути внедрения интеллектуальных транспортных систем существует немало проблем. Чтобы успешно их решать и в дальнейшем получать максимальную отдачу от работы интеллектуальных транспортных систем.
Интеллектуальная транспортная система ИТС предусматривает интеграцию в единый аппаратно-программный комплекс существующих и перспективных информационных и управляющих систем на транспорте, автоматизацию и централизацию
процессов сбора, передачи и обработки информации о функционировании и текущем состоянии всех составляющих транспортных систем. Важным условием успешного функционирования комплекса является обмен данной информацией,
доведение ее как до участников транспортного процесса, так и до управляющих структур, использование в автоматическом и автоматизированном режиме.
Если развитие грузовых (транспортно-логистических) ИТС является в оперативной части уделом частного бизнеса, то на пассажирском транспорте гарантировать современный уровень качества обслуживания можно лишь при помощи ИТС.
Поэтапное развитие интеллектуальных систем позволит создать единое информационное пространство для эффективного функционирования всех управляющих систем на транспорте.
В 2005 году была предпринята попытка реализации Комплексной программы создания ИТС в Санкт-Петербурге на 2005-2008 годы и период до 2010 года, которая была разработана на основании соответствующей концепции и распоряжения
губернатора Санкт-Петербурга № 11 рп от 25.02.05. Целью разработки Комплексной программы являлось обеспечение эффективности процесса создания ИТС Санкт-Петербурга как  инструмента совершенствования управления городским
автотранспортным комплексом, включая наземный пассажирский транспорт общего пользования. В основу ее заложена комплексная автоматизация процессов мониторинга, информационного обеспечения и принятия решений на всех уровнях
управления. В полном объеме Комплексная программа создания ИТС реализована не была по причине отсутствия средств, однако основные мероприятия Программы, особенно в области городского пассажирского транспорта,
получили определенное развитие. В настоящее время внедрение современных технологий в области управления и информации на транспорте осуществляется в Санкт-Петербурге по трем направлениям: управление дорожным движением,
управление городским пассажирским транспортом, электронные платежи. Создание автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУ ДД) в Санкт-Петербурге продолжается уже более 20 лет, однако к настоящему времени
к трем центрам управления подключены всего около 250 светофорных объектов. С 2010 года ведутся работы по интеграции центров управления АСУ ДД, введен в строй городской Центр управления дорожным движением.
Работы по внедрению в Санкт-Петербурге автоматизированной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (АСУ ГПТ) начались сравнительно недавно. В 2010 году введен Центр АСУ ГПТ, который позволил
организовать мониторинг и оперативное управление наземными видами ГПТ на базе навигационной системы ГЛОНАСС. В настоящее время бортовым оборудованием АСУ ГПТ с модулем ГЛОНАСС оснащены более 3 тыс. единиц подвижного состава,
находящегося в собственности ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс». Начата опытная эксплуатация информационной системы комплексной автоматизации транспорта (СКАТ), позволяющей вести автоматизированный учет
выполненных перевозок. Планами развития системы предусматривается внедрение информационных сервисов для пассажиров, включая выбор маршрута следования и оперативное информирование о времени прибытия на остановочный пункт.
Пионером в области электронных платежей на ГПТ является Петербургский метрополитен, в котором автоматизированная система контроля оплаты проезда (АСКОП) была внедрена еще в 1998 году. С 2006 года началось внедрение системы
электронного контроля и оплаты проезда (СЭКОП) на наземных видах ГПТ. В настоящее время электронными билетами пользуются около 85% пассажиров. Стационарное оборудование СЭКОП установлено на 1250 единицах подвижного состава.
К настоящему моменту абсолютно ясно, что транспортная система мегаполиса не может эффективно функционировать без поддержки ИТС. Это подтверждается как зарубежным опытом, так и практикой российских крупнейших городов,
в которых, несмотря на дефицит финансов и не очень охотную поддержку властей, разрабатываются и внедряются отдельные подсистемы ИТС. С учетом комплексности ИТС и охвата практически всех сторон деятельности
транспортного комплекса и смежных областей, даже в благоприятных условиях ее внедрение в условиях мегаполиса займет существенный промежуток времени. Даже отдельные подсистемы ИТС требуют существенного времени для их реализации
на практике. Например, система СКАТ разрабатывается и внедряется уже более пяти лет. Длительное время создания ИТС вызывает соблазн последовательно строить отдельные подсистемы, что может привести к фрагментации единого
информационного пространства системы и невозможности комплексного использования всех ее функций, то есть не позволит получить синергетический эффект от ее реализации. Поэтому крайне важно принять архитектуру ИТС мегаполиса
и стандартизировать все основные процедуры и технологии для обеспечения совместимости элементов будущей системы. В этом отношении большое значение имеет создание технического комитета 57 «Интеллектуальные транспортные системы»
Росстандарта РФ на базе МАДИ. Это позволит организовать работу как по локализации международных стандартов, так и по разработке российской нормативной базы, которая обеспечит формирование единообразных требований к ИТС и ее
элементам. Системы ИТС не имеют функциональных границ. Грузовик, выехавший из РФ с контейнером, должен быть идентифицирован средствами ИТС и в других странах. Во всех странах одинаково должны работать системы ИТС,
интерактивная навигация, системы распознавания дорожных знаков, разметки и другие. Таким образом, создаваемые системы должны быть архитектурно и функционально совместимыми на современной, интегрированной с международными
стандартами нормативной базе. На этом уровне сейчас не обойтись без научных исследований и большой работы по стандартизации и разработке нормативной базы ИТС. При планировании развития ИТС крайне важно установить очередность
реализации ее элементов. В первую очередь необходимо строить системы, которые гарантировано дадут существенный эффект в качестве транспортных услуг, снижении времени поездки, повышении надежности и безопасности.
Даже небольшой опыт внедрения подсистем ИТС в Санкт-Петербурге показал, что основной причиной неудач является как раз пренебрежение конечным результатом в угоду конъюнктурным и коммерческим интересам, идеализация условий
эксплуатации. В настоящее время среди транспортных проблем мегаполисов можно выделить три наиболее важных, даже частичное решение которых позволит существенно повысить эффективность функционирования транспортной системы
и для решения которых как раз наиболее результативно использование элементов ИТС. Это массовые нарушения ПДД, низкая эффективность общественного транспорта и сетевые заторы.
Массовые нарушения ПДД приводят к существенному снижению пропускной способности улично-дорожной сети (УДС), возникновению сетевых заторов, помех движению из-за мелких ДТП. Мировой опыт показывает, что единственным методом
поддержания дисциплинированности водителей является неотвратимость наказания. Широкое использование автоматических систем видеофиксации нарушений, введение института парковочных инспекторов позволит быстро решить эту проблему.
Низкая эффективность общественного транспорта приводит к падению спроса, а значит, к удорожанию услуг и росту бюджетных расходов. Низкие скорости движения вызывают необходимость закупки дополнительного подвижного состава,
увеличение сроков его амортизации и многое другое. Внедрение диспетчерских навигационных систем, связной системы выделенных полос, алгоритмов приоритетного пропуска подвижного состава общественного транспорта позволит
кардинально повысить надежность и скорость сообщения, сократить необходимое количество подвижного состава и сделать общественный транспорт привлекательным для населения. Сетевые заторы возникают при блокировании проезда
через перекресток, когда затор возникает не только по перегруженной движением магистрали, но и на пересекаемых, потенциально свободных для движения магистралях. В этом случае затор возникает на всей прилегающей УДС,
стремительно раз-растается на ближайшие транспортные узлы и движение восстанавливается очень медленно. Привычная АСУ ДД не может бороться с такими явлениями. Более того, на большинстве магистралей мегаполиса,
с интенсивностью движения, близкой к пропускной способности, система не дает никакого эффекта. В этом случае ИТС, контролируя с помощью соответствующих датчиков интенсивность движения, могут сдерживать поток на подступах
к ключевым транспортным узлам, не позволяя снижать их пропускную способность за счет поддержания уровня загрузки не более 0,8-0,9.
Таким образом, основными задачами создания ИТС в мегаполисе являются: снижение задержек и увеличение скоростей сообщения на всех видах наземного автотранспорта на основе создания системы управления транспортными потоками,
действующей в ре-альном времени, обеспечение приоритетных условий движения общественного транспорта, организация оперативного контроля и управления движением общественного транспорта на маршрутах, повышение привлекательности
общественного транспорта, повышение уровня собираемости оплаты за проезд в общественном транспорте на основе создания системы электронных платежей и использования гибкой тарифной политики, организация контроля движения
грузового транспорта по территории города, улучшение информационного обеспечения субъектов управления транспортным комплексом, улучшение информационного обеспечения всех участников движения, включая пассажиров
общественного транспорта, снижение затрат на решение перечисленных выше задач путем обеспечения интегрированного подхода к созданию технического, информационного и программного обеспечения, необходимого для их решения,
сокращение смертности на дорогах за счет повышении оперативности реагирования на ДТП, беспрепятственное движение спецтранспорта к месту ДТП или криминальной ситуации, оперативное, полное и достоверное доведение информации
до специальных служб при возникновении криминальных или чрезвычайных ситуациях на транспорте, информирование водителей о нарушении ими правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, а также о текущем
и краткосрочном прогнозе состояния условий дорожного движения, автоматическую фиксацию фактов нарушения правил дорожного движения для выявления и наказания виновных лиц, повышение внимания водителей при управлении автомобилями
в различных по напряженности условиях движения, создание условий для сокращения времени поездок пассажирами всеми видами наземного транспорта, увеличение пропускной способности дорог города за счет регулирования транспортных
потоков и формирования предупредительной информации об условиях дорожного движения, возможность выбора пассажирами оптимального маршрута движения общественным транспортом от начальной до конечной точки с учетом маршрутов
и расписаний движения общественного транспорта, а также дорожной ситуации и плотности транспортных потоков, оптимизацию маршрутов движения транспортных средств с учетом актуального состояния дорожного движения и миграции
заторовых ситуаций, создание условий для своевременного и достоверного контроля выполнения заказов на осуществление транспортной работы предприятиями, осуществляющими пассажирские перевозки, эксплуатацию дорожно-уличной сети,
вывоз твердых и жидких бытовых отходов, контроля расхода топлива, снижения страховых рисков, увеличения оборачиваемости ТС, снижения доли эксплуатационных издержек, навигация транспорт, навигационная система,
автомобильная навигационная система, спутниковая навигационная система, навигационная система автомобилей, навигационная система авто, навигация авто, навигационная система Москва, навигационная система gps, gps навигация,
навигация Москва, навигация автомобилей, программы навигации, автомобильная навигация, система спутниковой навигации, gps навигация программы, система навигации автомобиля, gps навигация автомобилей,
автомобильные навигационные системы, навигационная система gps автомобильная, gps авто, автомобильные gps навигаторы, gps софт, gps soft, софт gps, soft gps, gps systems, gps машина, терминал gps, gps приборы,
векторные карты gps, карты gps, навигационные системы gps, gsm gps gprs, gps навигация автомобилей, mobile gps, gps разработка, карта городов gps, gsm gps терминал, установка gps,
Понятие и виды интеллектуальных транспортных систем. Характеристики: авто-интеллект, модуль распознавания автомобильных номеров, модуль контроля характеристик транспортных потоков и радар
Ассоциация участников рынка интеллектуальных транспортных систем ERTICO, которая представляет собой консорциум, в который входят все ведущие европейские производители, заинтересованные в развитии рынка интеллектуальных
транспортных систем, общественные организации, представители различных министерств и ведомств, инфраструктурные операторы связи.
ADASIS (Advanced Driver Assistant Systems Interface Specification) – использование точных картографических данных в средствах навигации для получения водителем прогноза ситуации на дороге впереди по ходу движения;
AIDE (Adaptive Integrated Driver-Vehicle Interface) – использование специального электронного оборудования и программного обеспечения, позволяющего концентрировать внимание водителя в момент обгона и отключения функций
приборов в салоне автомобиля, отвлекающих внимание во время совершения сложного маневра
ERTRAC (The European Road Transport Research Advisory Council) – программа координации взаимодействия Европейских исследовательских институтов в дорожном и транспортном комплексе в целях структурирования и оптимизации
научно-исследовательских работ в интересах стран Евросоюза
Network of National ITS Associations – программа по развитию международной сети Ассоциаций Интеллектуальных транспортных систем
FRAME Forum – программа построения архитектуры для Европейской интеллектуальной транспортной системы;
Safety Forum – европейская программа по массовому внедрению систем активной и пассивной безопасности, включающая в себя работы по проекту Call (“экстренный вызов”), созданию электронных карт для использования э
кстренными службами, изучению эффективности различных каналов передачи информации от автомобиля в диспетчерский центр оператора, сотрудничество с участниками американского, японского и других рынков телематических услуг,
с целью выработки приоритетных задач и международных стандартов по оказанию экстренной помощи пострадавшим в аварии на дорогах, гармонизация технических решений по передаче информации от автомобиля к автомобилю или
от автомобиля к дорожной инфраструктуре, организация информирования участников дорожного движения в режиме реального времени о ситуации на дорогах через специальный радиоканал;
ENITE (European Network on ITS Training & Education) – программа подготовки специалистов по интеллектуальным транспортным системам;
FeedMAP – обеспечение постоянного обновления электронных карт
SpeedAlert Forum – информирование водителей о соблюдении установленного скоростного режима
MAPS&ADAS (IP PReVENT) – использование электронных карт для повышения безопасности на дорогах
HeavyRoute – программа поддержки быстрых и безопасных грузовых перевозок
EuroRoadS – программа по созданию базы данных о европейской дорожной инфраструктуре
ESP21 (European Security Partnership for the 21 Century) – программа формирования комплексного подхода для обеспечения справедливой, правовой, свободной и безопасной жизни в Европе
SAFESPOT – программа поддержки появления большего количества «умных» машин на «умных» дорогах
GST (Global System for Telematics) – создание технологической платформы для развития сотрудничества, необходимого для развития массового рынка открытых телематических услуг, в первую очередь обеспечивающих сбор,
передачу обработку информации для пользователей – участников дорожного движения, скорой помощи и служб спасения;
IP PReVENT – программа внедрения специальных электронных устройств (ADAS – Advanced Driver Assistance Systems), позволяющих водителю получать превентивную информацию о возможных опасностях по ходу движения и
избегать аварийных ситуаций
Road Traffic Information Group – программа развития информационного сопровождения участников дорожного движения;
CVIS (Cooperative vehicle-infrastructure systems) – программа взаимодействия автомобилей и дорожной инфраструктуры;
AGILE (Application of Galileo in the Location-Based Service Environment) – программа обеспечения коммерческого использования спутниковой системы Galileo;
RCI (Road Charging Interoperability) – программа развития платных дорог
TMC Forum (Traffic Message Channel) – программа информирования участников дорожного движения о реальной дорожной обстановке по специальному выделенному радиоканалу
CONNECT, SIMBA – национальные и международные программы по развитию рынка интеллектуальных транспортных систем. Включают в себя программы в Странах Центральной и Восточной Европы, Бразилии, Индии, Китае, ЮАР, России,


Валюта:
Блог / Новости
24.03.2014
20.01.2014
01.01.2014
12.12.2013
27.07.2013
Подписаться на новости:
или RSS 2.0
СНиП на портале Ваш Дом
gmail